Практика использования цифровых лабораторий и микроскопической техники

Практика использования цифровых лабораторий и микроскопической техники В рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МБОУ ООШ с. Березняговка в 2021г открыт центр  естественно-научной и технологической направленности  «Точка роста», оснащенный современным оборудованием.  Прежде всего, это цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяющие проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов.
Учитель биологии и химии В.В. Аладьина отмечает,  что использование оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах.  На основе  экспериментальных данных учащиеся получили возможность самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что, на наш взгляд, способствует повышению мотивации обучения школьников.
В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые,  в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения.
Поставленные в   рамках проекта «Точка роста» современные средства обучения содержат принципиально новое оборудование.
         «На занятиях в «Точке роста» мы познакомились с методами оценки состояния сердечно-сосудистой системы, -  говорит  Прибыткова Светлана, учащаяся 8 класса. –  Физиологические исследования были направлены на выявление закономерностей деятельности сердца и сосудов. Эти формы работы показались мне настолько значимыми, что я всерьез задумалась о будущей профессии. Возможно, я свяжу свою жизнь с медициной».
           Учащийся 9 класса  Лысяк Кирилл  отметил, что занятия в «Точке роста» помогли ему успешно справиться с заданиями школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии.
Порядин Николай, учащийся 9 класса: «Я всерьез увлекся изучением химических сред. Цифровая лаборатория «Точки роста» позволяет определить pH  любого объекта. У нас уже есть проект по определению кислотности сладких газированных напитков. Есть задумки по исследованию    pH      шампуней и других средств бытовой химии, соприкасающихся с кожей человека. Этот материал (о pH) не изучается в 9 классе, но он настолько интересен, что появился стимул дополнительно расширять свои знания по этому вопросу.  Работа в «Точке роста»  помогла мне по-другому посмотреть  и на уроки химии,  мне стало интереснее учиться».
Практика использования цифровых лабораторий и микроскопической техники в нашей школе показала, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения знаний, формирования практических навыков биологических исследований, устойчивого роста познавательного интереса школьников и, как следствие, высокого уровня учебной мотивации.
---