Цель нацпроекта – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Он включает в себя несколько целевых показателей , среди которых основные:
- в 2024 году Россия должна войти в первую десятку по международным исследованиям (в 2018 году – 14-е);
- охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет должен составлять 80 % ( в 2018 году – 71 %);
- численность обучающихся, вовлеченных в общественную и волонтерскую деятельность, - 8,8 млн. (в 2018 году – 1,8 млн.).
Слайд. (Фотографии школы.) Наше участие в проектах.
Современная школа – строительство средней общеобразовательной школы на 800 мест с бассейном – стоимость проекта составила более 900 млн., из них – 418 млн. федеральный бюджет, более 160 млн. – региональный, 357 – муниципальный.
Помимо существующих «Точек роста» в СОШ с. Девица и с. Октябрьское готовы принять учащихся «Точки роста» в с. Сторожевое и ст. Дрязги. Продолжает развиваться цифровая образовательная среда. Пополняется оборудование в СОШ № 2, СОШ № 3.
Слайд.
Одним из основных направлений национального проекта, обеспечивающих вхождение в ТОП-10 ведущих стран по качеству образования, является внедрение во всех образовательных организациях системы оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества.
В системе оценки качества образования помимо предметных результатов появляются инструменты оценки функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, цифровая грамотность.
В 2019-2020 учебном году в этих исследованиях принимали участие МБОУ Лицей № 1, СОШ № 2 г. Усмани, школы села Никольское и Березняговка.
В сравнении с РФ сопоставима читательская грамотность учащихся Лицея, СОШ № 2; математическая грамотность учащихся СОШ № 2; естественнонаучная – учащихся Лицея и СОШ № 2. В сельских школах все показатели ниже показателей РФ. Высока доля учащихся, отметивших наличие плохой дисциплины на уроках, сложность взаимоотношений.
Слайд. «Трудоустройство, 9 кл.»
Результаты 2019/2020 г. оценить в связи с особыми условиями завершения учебного года достаточно сложно.
По 9 кл. только оперативная информация по формам получения дальнейшего образования. Из 438 выпускников в 10-е кл. зачислены 130 чел., в средние профессиональные образовательные учреждения поступили 28 чел., в ПУ – 24.
Результаты ЕГЭ: 4 – стобалльника. 2 выпускника СОШ № 2 – русский язык, химия, 2 выпускника СОШ с. Завальное – история, русский язык.
Слайд.
Не набрали минимального количества баллов – 20 чел.
Из 137 выпускников 11-х классов 113 поступили в вузы, 22 в ссузы.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2020 год.
С целью обеспечения устойчивого развития системы образования Усманского муниципального района первоочередными задачами на 2020/2021 учебный год являются:
- Совершенствование системы воспитания и социализации детей в соответствии с требованиями современного общества в интересах детей, их родителей, в образовательных организациях.
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
- Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса, информационной безопасности, безопасности школьных перевозок, антитеррористической и противопожарной защищенности объектов образования, предусмотренных в паспортах безопасности.
- Совершенствование дополнительного образования в соответствии с интересами и потребностями детей и их родителей, совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования.
В системе дошкольного образования:
- Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного образования равных возможностей в получении качественного образования позитивной социализации детей для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.
В системе общего образования:
- Предоставление качественного общего образования, обеспечивающего достижение обучающимися планируемых результатов.
- Внедрение современного технологического обучения и воспитания.
В системе дополнительного образования:
- Создание условий для успешности каждого ребенка, независимо от места жительства и социально-экономического статуса.
- Обеспечение качества, разнообразия, доступности дополнительного образования, интеграция дополнительного образования с другими формами образования.
- Развитие молодежных и детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и просветительских проектов.