Выступление председателя комитета по образованию на августовской конференции 2020 г.

Национальный проект «Образование» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Его реализация рассчитана на 2019 – 2024 годы. Мы являемся участниками 6 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность».
         Цель нацпроекта – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Он включает в себя несколько целевых показателей , среди которых основные:
- в 2024 году Россия должна войти в первую десятку по международным исследованиям (в 2018 году – 14-е);
- охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет должен составлять 80 % ( в 2018 году – 71 %);
- численность обучающихся, вовлеченных в общественную и волонтерскую деятельность, - 8,8 млн. (в 2018 году – 1,8 млн.).
         Слайд. (Фотографии школы.) Наше участие в проектах.
         Современная школа – строительство средней общеобразовательной школы на 800 мест с бассейном – стоимость проекта составила более 900 млн., из них – 418 млн. федеральный бюджет, более 160 млн. – региональный, 357 – муниципальный.
         Помимо существующих «Точек роста» в СОШ с. Девица и с. Октябрьское готовы принять учащихся «Точки роста» в с. Сторожевое и ст. Дрязги. Продолжает развиваться цифровая образовательная среда. Пополняется оборудование в СОШ № 2, СОШ № 3.
         Слайд.
         Одним из основных направлений национального проекта, обеспечивающих вхождение в ТОП-10 ведущих стран по качеству образования, является внедрение во всех образовательных организациях системы оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества.
         В системе оценки качества образования помимо предметных результатов появляются инструменты оценки функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, цифровая грамотность.
         В 2019-2020 учебном году в этих исследованиях принимали участие МБОУ  Лицей № 1, СОШ № 2 г. Усмани, школы села Никольское и Березняговка.
         В сравнении с РФ сопоставима читательская грамотность учащихся Лицея, СОШ № 2;  математическая грамотность учащихся СОШ № 2; естественнонаучная – учащихся Лицея и СОШ № 2.  В сельских школах все показатели ниже показателей РФ. Высока доля учащихся, отметивших наличие плохой дисциплины на уроках, сложность взаимоотношений.
         Слайд. «Трудоустройство, 9 кл.»
         Результаты 2019/2020 г. оценить в связи с особыми условиями завершения учебного года достаточно сложно.
         По 9 кл. только оперативная информация по формам получения дальнейшего образования. Из 438 выпускников в 10-е кл. зачислены 130 чел., в средние профессиональные образовательные учреждения поступили 28 чел., в ПУ – 24.
         Результаты ЕГЭ: 4 – стобалльника. 2 выпускника СОШ № 2 – русский язык, химия, 2 выпускника СОШ с. Завальное – история, русский язык.
         Слайд.
         Не набрали минимального количества баллов – 20 чел.
         Из 137 выпускников 11-х классов  113 поступили в вузы, 22 в ссузы.
         ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
 УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2020 год.
         С целью обеспечения устойчивого развития системы образования Усманского муниципального района первоочередными задачами на 2020/2021 учебный год являются:
  1. Совершенствование системы воспитания и социализации детей в соответствии с требованиями современного общества в интересах детей, их родителей, в образовательных организациях.
  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  3. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса, информационной безопасности, безопасности школьных перевозок, антитеррористической и противопожарной защищенности объектов образования, предусмотренных в паспортах безопасности.
  4. Совершенствование дополнительного образования в соответствии с интересами и потребностями детей и их родителей, совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования.
 
В системе дошкольного образования:
  1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного образования равных возможностей в получении качественного образования позитивной социализации детей для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.
 
В системе общего образования:
  1. Предоставление качественного общего образования, обеспечивающего достижение обучающимися планируемых результатов.
  2. Внедрение современного технологического обучения и воспитания.
 
В системе дополнительного образования:
  1. Создание условий для успешности каждого ребенка, независимо от места жительства и социально-экономического статуса.
  2. Обеспечение качества, разнообразия, доступности дополнительного образования, интеграция дополнительного образования с другими формами образования.
  3. Развитие молодежных и детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и просветительских проектов.