Основная цель использования робототехники – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их.
В наши дни конструкторы по робототехнике для детей набирают все большую популярность среди юных инженеров и их родителей. И это неудивительно, ведь детская робототехника, а соответственно, и конструкторы, объединяет целый ряд научных дисциплин – от физики до программирования – и позволяет в игровой форме погрузиться в данные области знаний.
В Центре творчества в распоряжение учащихся предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором, и наборами датчиков. С их помощью каждый их них может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций.
Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды и, в перспективе, участие в городских, региональных, общероссийских и международных конкурсах и соревнованиях по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учащихся к получению знаний. Так в период с 23 по 29 марта 2022 года учащиеся Центра творчества приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса начального технического моделирования и конструирования «Юный техник-моделист» в рамках Всероссийского открытого фестиваля научно-технического творчества учащихся «Траектория технической мысли – 2022». Ребята показали свои умения и навыки в программировании, высокий технический уровень изготовления роботов, дизайнерские находки, новаторские подходы в воплощении оригинальных инженерных решений, понимание практической значимости своих работ.
Гуляев Александр представил на конкурс робота – чертежника, поставив для себя цель – сконструировать модель чертежника, которая сможет делать следующие задачи: чертить круг и полукруг.
Александр сказал: «В процессе конструирования я большее время потратил на создание поворотной оси, которая сначала могла повернуть только на 90 градусов, вместо 180, но написав программу для созданной конструкции, проверив её, я понял, что получилось так, как я и задумал».
Крючков Максим при создании робота - экскаватора на WeDo 2.0 поставил для себя цель - создать модель похожую на технику из реальной жизни, которая может выполнять определенные задачи, а именно имитацию копания и погрузки. Как сказал Максим: «Но отличие данной модели от современной техники в том, что она роботизирована. Все функции и команды выполняются оператором через компьютер».
Дёмкин Михаил и Немчилов Кирилл решили сконструировать робота-сортировщика цветных предметов. Ребята подумали: «А возможно ли создать робота из Lego, который мог бы называть цвета и распределять их по цвету? В процессе сборки конструкции затруднений у нас не возникло. Самым сложным, оказалось, написать программу, в которой нужно было прописать те команды, которые мы хотели реализовать в этом роботе, а именно называть цвета распределять их. И это нам удалось».
Братья Дорошенко Максим и Михаил решили представить на конкурс робота – уборщика. «Нашей основной целью и задачей было разработать робота – помощника для людей, который может быстро и качественно убрать мусор, протереть стол. После долгих дней конструирования и программирования мы создали такого робота. Все функции и задачи он выполняет автоматизировано. Мы считаем, что справились с поставленной целью», - рассказали ребята.
Каждый из ребят понимает, что робототехника - не просто игра, а серьезное увлечение, где приобретаются новые навыки и знания, которые в будущем пригодятся и в учебе, и в жизни.
ЮНЫЕ ТЕХНИКИ КОНСТРУИРУЮТ И ПОБЕЖДАЮТ!
---